Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня: ?? Текущее время ??

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Открытая группа "Таганрогского педагогического лицея-интерната" "ВКонтакте". ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Архив ЕГЭ/ОГЭ-2017

Внимание всем участникам ЕГЭ-2016!

Графики обработки экзаменационных работ и апелляций дополнительных сроков основного этапа ЕГЭ в 2016 году, утвержденных письмом Рособрнадзора от 28.06.2016 №023-274



Об особенностях ЕГЭ - 2016 по учебным предметам рассказывают специалисты ФИПИ

Каждый понедельник в 17.00, в рамках прямого эфира программы «ОТРажение», специалисты Федерального института педагогических измерений - руководители Федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об изменениях заданий по предметам, особенностях оценивания работ участников, о том, на что стоит обратить внимание при подготовке к экзаменам, как избежать типичных ошибок.

На нашем сайте мы публикуем ссылки, с помощью которых можно посмотреть видеозаписи программ.

  1. Математика (видеозапись программы от 19 октября 2015 года).
  2. Литература (видеозапись программы от 26 октября 2015 года).
  3. История (видеозапись программы от 2 ноября 2015 года).
  4. Обществознание (видеозапись программы от 9 ноября 2015 года).
  5. География (видеозапись программы от 16 ноября 2015 года).
  6. Процедура проведения ЕГЭ (видеозапись программы от 23 ноября 2015 года).
  7. О работе Федеральных предметных комиссий (видеозапись программы от 30 ноября 2015 года).
  8. Русский язык (видеозапись программы от 7 декабря 2015 года).
  9. Биология (видеозапись программы от 14 декабря 2015 года).
  10. Информатика и ИКТ (видеозапись программы от 21 декабря 2015 года).
  11. Физика (видеозапись программы от 11 января 2016 года).
  12. Иностранные языки (видеозапись программы от 18 января 2016 года).
  13. Химия (видеозапись программы от 25 января 2016 года).

http://www.rostobr.ru/activity/education/ege/news_detail.php?ID=18183


Тренировочное тестирование устной части ЕГЭ по иностранным языкам

   
Обновлено программное обеспечение для проведения тренировочного тестирования устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на официальном портале ЕГЭ-2016 http://www.ege.edu.ru/ обновила сервис, позволяющий пройти тренировочное тестирование устной части («говорение») единого государственного экзамена по иностранным языкам.

Интерактивное пособие максимально приближено к реальной сдаче устной части и содержит подробную инструкцию по процедуре прохождения экзамена, а также полезные ссылки.

Помимо этого, на портале ЕГЭ представлена видео-инструкция по сдаче иностранного языка и тренировочная станция записи устных ответов. С демонстрационными вариантами устной и письменной части можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Справочно:

Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранному языку введен в 2015 году. Время сдачи экзамена составляет 15 минут без времени, отведенного на подготовку участников ЕГЭ.

КИМ по иностранному языку содержит четыре типа заданий, на которые участник ЕГЭ дает устные ответы. Его ответы записываются, также экзаменуемый имеет возможность прослушать полученную аудиозапись.

Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть по английскому, испанскому, французскому или немецкому языкам, однако этот выбор влияет на получение общей максимальной оценки за экзамен (до 80 баллов за письменную часть и до 20 баллов за устную часть).

 

Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по сдаче ЕГЭ-2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на своем Youtube-канале разместила видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016 года. 

«Рособрнадзор ставит своей задачей создание максимально комфортных, честных условий подготовки и сдачи ЕГЭ всеми выпускниками. Чтобы у каждого была возможность получить разъяснение, ценный совет непосредственно от разработчиков экзаменационных материалов», - прокомментировал инициативу руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 
В рамках видеоконсультаций, подготовленных совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, руководители федеральных экспертных комиссий по разработке КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ рассказали об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена. 
Для удобства просмотра видеоролики содержат бегущую строку, что позволяет их смотреть при выключенном звуке. Видеоконсультация по каждому предмету ЕГЭ доступна как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов (общая информация, структура и содержание, изменения, рекомендации). 

С опубликованными материалами также можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.


Информационные плакаты к ЕГЭ/ОГЭ 2016


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Порядок приема в ВУЗы 2016 г."


Муниципальное образование «Город Таганрог. Приказ управления образованием  г. Таганрога от 25.11.2015 № 7742 "О мобильном приложении «ЕГЭ в РО»".


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015/2016г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).

Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

Приложение 1 к методическим рекомендациям по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

Приложение 1.1 к методическим рекомендациям по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

Приложение 2 к методическим рекомендациям по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).


Бланк записи.


Бланк регистрации.


Протокол проверки.


Итоговое сочинение 2015/2016 гг.: темы, критерии, рекомендации

2 декабря 2015 года выпускники 11-х классов прошли испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение  оценивается по системе зачёт/незачёт. В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая (3 февраля и 4 мая).

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии.
● Темы сочинений сформированы по часовым поясам.
● Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.
Темы сочинений объявляются выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Темы сочинений были разработаны в рамках следующих направлений:
1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
3. «Любовь» – направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме.
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
2. Аргументация и привлечение литературного материала.
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
3. Композиция и логика рассуждения.
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
4. Качество письменной речи.
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%.

Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

 

 Критерии оценивания Баллы 
 К1. Соответствие теме
Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0
 К2. Привлечение литературного материала
Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)   2
Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.
 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.
 0
 К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.  2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается. 
 1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.  0
 К4. Качество речи
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.  2
Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.  0
 К5. Оригинальность сочинения
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.  1
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.  0
 К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок.  2
Допущены 3-4 речевые ошибки.  1
Допущены 5 и более речевых ошибок.  0
 К7. Орфографические нормы
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  3
Допущены 2-3 орфографические ошибки.  2
Допущены 4-5 орфографических ошибок.  1
Допущено более 5 орфографических ошибок.  0
 К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  3
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.  2
Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.  1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок.  0
 К9. Грамматические нормы
Допущено не более 2 грамматических ошибок.  2
Допущены 3-4 грамматические ошибки.  1
Допущено 5 и более грамматических ошибок.  0
 К10. Фактическая точность в фоновом материале
Фактические ошибки отсутствуют.  1
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).  0
 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20 

 

 Отметка по десятибалльной системе  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Первичный балл  0-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17 18 19 20

 

Также вы можете ознакомиться со следующими материалами по итоговому сочинению:
72 готовых сочинения;
Аргументы;
Цитаты;
Как написать итоговое сочинение?


ЕГЭ, ГИА 2016

Изменения в части прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. ГИА-9.


Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников основного и среднего общего образования:

Информация о ЕГЭ-2016.

Информация о ОГЭ-2016.


Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2016 г.


Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 07.07.2015) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".


План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ростовской области в 2015-2016 учебном году.


Дорожная карта подготовки к проведению  государственной итоговой аттестации  выпускников, освоивших программы среднего общего образования на территории  г. Таганрога в 2016 году.


Приказ  № 243 от  03.09.2015г.  «Об утверждении дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году» ГКОУ РО лицея-интерната "Педагогический" г.Таганрога.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400  "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2016 году (проект).

Обращаем внимание, что в проект от 09.09.2015 внесены изменения, и он недействителен.


Вебинары для учителей математики

Читать далее: http://4ege.ru/materials_podgotovka/51612-vebinary-dlya-uchiteley-matematiki.html

Подготовка школьников к ЕГЭ. Вебинары для учителей математики.


  • В помощь всем, кто готовится к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ! Предлагаем авторский вебинар учителя русского языка и литературы Скрипка Т. В., который познакомит вас с подборкой литературных аргументов к предстоящему сочинению. Ссылка на вебинар.