Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытая группа "Таганрогского педагогического лицея-интерната" "ВКонтакте". ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня: ?? Текущее время ??


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! День открытых дверей состоится 23.03.2024 г. в 13-00. Ждем абитуриентов и их родителей из образовательных организаций Ростовской области

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее-интернате имеются специальные оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса закуплено необходимое учебное оборудование, учебная мебель.

Паспорта кабинетов:

Паспорт каб.119

Паспорт каб.121

Паспорт каб.122

Паспорт каб.205

Паспорт каб.208

Паспорт каб.212

Паспорт каб.304

Паспорт каб.305

Паспорт каб.308

Паспорт каб.309

Паспорт каб.310

Паспорт каб.312

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее-интернате имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в сеть Интернет и возможностью копирования и распечатывания документов.

Общая площадь помещения библиотеки – 72,5 кв. м. В состав библиотеки входят читальный зал и книгохранилище, оснащенные всей необходимой мебелью и оборудованием. В читальном зале обеспечено 30 посадочных мест, 6 из которых оборудованы компьютерами, оснащенными доступом к сети Интернет для работы с информационными ресурсами.

Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Объем библиотечного фонда: 23873 экз. Из них: художественная литература – 13700 экз., учебники – 10173 экз., учебно-методическая литература – 68 экз., подписная – 268 экз.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеется спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.

Имеется большой спортивный зал. Паспорт спортзала

Имеется тренажерный зал, включающий кардиотренажеры, силовые тренажеры, оборудование для фитнеса, батут. Паспорт тренажерного зала

В наличии участки для отдыха, игр, спорта – стадион, баскетбольная и волейбольная площадки.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Создание безбарьерной среды – это вопрос, которому в ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» уделяется большое внимание.

Для обеспечения беспрепятственного доступа перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория лицея-интерната имеет асфальтированное покрытие с тактильной дорожкой желтого цвета.

В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений имеется расширенный дверной проем для беспрепятственного доступа в здание.

Имеется крыльцо, оборудованное пандусом с поручнями.

На каждом этаже имеются тактильные планы эвакуации по системе Брайля - дублирование, необходимое для лиц с ОВЗ.

При входе в лицей-интернат расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, также план схемы размещен внутри помещения.

На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.

На первом этаже также находится санитарно-гигиеническая комната.

Здание лицея-интерната оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

О специальных условиях питания

Важную роль в распорядке дня играет организация питания.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как и для всех обучающихся лицея-интерната, организовано бесплатное питание. В учреждении организовано 5-тиразовое питание воспитанников. Охват питанием 100%. Столовая располагается на первом этаже.

Весь цикл приготовления пищи проходит на базе школьной столовой, его осуществляют квалифицированные сотрудники.  Столовая состоит из объединенного зала (52 кв.м.) и пищеблока (40 кв.м.), который состоит из кладовой для хранения сыпучих продуктов, горячего цеха, моечной для мытья столовой и кухонной посуды, помещения для обработки яиц, мясо-рыбного цеха, овощного цеха, холодный цеха, оснащенных всем необходимым оборудованием.

Оборудование столовой:

Обеденный зал (52кв.м.)

Раковины для мытья рук и электрические сушилки, обеденные столы, стулья. Бактерицидный рециркулятор

Пищеблок (40кв.м.)

Кладовая для хранения сыпучих продуктов: стеллаж для сыпучих продуктов, столы для хранения сыпучих продуктов, подтоварники для хранения сыпучих продуктов, кондиционер, психрометр.

Горячий цех

Шкаф для хранения хлебобулочных изделий, линия раздачи, производственные столы, столы для готовой продукции, пароконвектомат, электрошкаф, газовые печи, электрические сковородки, планетарный миксер, электросушилка для рук. Бактерицидный рециркулятор. Холодильные шкафы, контрольные весы, настенные часы.

Стеллаж для сушки кухонной посуды, стеллаж для суточного запаса.
Моечная для мытья столовой и кухонной посуды

Трехсекционная ванная для мытья столовой посуды и столовых приборов, двухсекционная моечная ванная для кухонной посуды, раковина для мытья рук, шкаф для хранения дез.средств и моющих. Стеллаж для сушки столовой посуды.

Помещение для обработки яиц

Производственный стол, моечные ванные (емкости), емкость для обработанного яйца, раковины для мытья рук.

Мясо-рыбный цех

Производственные столы (для разделки мяса, рыбы, птицы), контрольные электронные весы, среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы, электромясорубка, моечные ванны, раковина для мытья рук.

Овощной цех

Производственные столы, моечная ванная, холодильники, механический привод, овощерезательная машина, моечная ванна для повторной обработки овощей.

Холодный цех

Холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов, бактерицидная установка для обеззараживания воздуха, контрольные весы.

График работы столовой:

Понедельник - суббота с 6-30 до 20-00.

Воскресенье - с 8-00 до 19-30.

График питания обучающихся:

Понедельник - суббота

Завтрак (интернат)  7.30
Завтрак  10.50
Обед  13.50
Полдник (интернат)  16.30
Ужин (интернат)  19.00

Воскресенье

Завтрак                     9.00
Обед  13.00
Полдник  16.00
Ужин  18.30

Ссылка на меню https://www.tagpedlicey.ru/data/documents/menyu.pdf

Также на постоянной основе проводится родительский контроль питания обучающихся.

О специальных условиях охраны здоровья

Приоритетными в работе нашего образовательного учреждения являются задачи охраны и укрепление здоровья обучающихся. Основная роль педагога заключается в сотрудничестве с семьей для создания общего пространства, способствующего сохранению и формированию здоровья. Важно сформировать базу знаний и практические навыки здорового образа жизни у обучающихся. Они должны осознать необходимость регулярных занятий физической культурой и спортом, а также знать, как сохранить свое здоровье, защитить себя от заболеваний и укрепить свой организм против внешних воздействий.

В ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» проводится систематическая и целенаправленная работа по решению этих задач. Она включает следующие направления: учебная деятельность, основанная на применении здоровьесберегающих технологий, психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, медицинское сопровождение, контроль за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся, физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание в образовательном учреждении обеспечивается штатным медицинским работником, который несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, диспансеризацию, соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима, охрану здоровья обучающихся, режим и качество питания воспитанников.

Медицинский кабинет располагается на 1 этаже, что обеспечивает доступ для обучающихся с ОВЗ. Медицинский блок состоит из кабинета приема, раздевалки, кабинета обследования и изолятора, оснащенных всем необходимы оборудованием, в том числе: солюкс, УВЧ, КУФ, сухожаровой шкаф, кварц. Обучающимся, воспитанникам может быть оказано своевременное медицинское обследование.

Оборудование медкабинета:

Кабинет приема детей

Письменный стол, 4 стула, шкаф для мед.документов, манипуляционный стол, рециркулятор, пенал для хранения биксов, ширма, кушетка для осмотра пациентов, столик для емкостей с дез.растворами для обработки столов, кушетки, раковина для мытья рук.

Раздевалка

Шкаф для хранения верхней одежды, для хранения мед.халатов. Шкаф для хранения медицинских изделий (вата, бинты, йод, зеленка), холодильник (хранение перекиси водорода, хлоргексидина). Мойка для рук.

Кабинет обследования детей на аппарате «Армис» 

Кушетка, письменный стол, тумбочка, ноутбук, аппарат «Армис», стул, бактерицидная лампа.

Изолятор

2 деревянные кровати с комплектами постельного белья, 2 стула, рециркулятор.

Санитарная комната

Душевая кабина, туалет, емкости для разведения дез. средств.

Рационально организованный режим дня способствует улучшению физического и психического состояния обучающихся.

Для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. В лицее-интернате функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, имеется комната психологической разгрузки. Паспорт кабинета психологической разгрузки

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее-интернате осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Доступ к информационно - телекоммуникационной сети интернет. Контракт на абонентское обслуживание

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Компьютерный парк лицея-интерната:

Количество стационарных персональных компьютеров - 63. Из них количество стационарных персональных компьютеров, используемых в учебных целях - 52.

Количество ноутбуков - 18. Из них количество ноутбуков, используемых в учебных целях - 12.

Количество планшетных компьютеров - 28. Из них количество планшетных компьютеров, используемых в учебных целях - 28.

Количество комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) - 13.

Количество интерактивных досок - 8.

Количество компьютерных классов - 2, из них мобильные компьютерные классы - 1.

В компьютерных классах созданы медиатека, аудио- и видеотеки, установлен интерактивный комплекс, используется лицензионное программное обеспечение, организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Паспорт кабинета информатики

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В 2023—2024 учебном году в лицее-интернате отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставлены в зависимости от категории инвалидности.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

В здании образовательной организации есть беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ, вход обустроен пандусами.

Комнаты для проживания обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью расположены на первом этаже.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие состоит из 2-х корпусов (по 2 этажа в каждом), в которых располагаются 31 комната вместимостью от 3-х до 5-ти человек. Каждый этаж оборудован туалетом (на 2 кабины), душевой комнатой (на 2 кабины), умывальником и комнатой отдыха.

В каждом корпусе оборудованы зоны отдыха (мягкая мебель, домашняя библиотека, ТВ, мультимедиа и т.п.) и кабинеты для самоподготовки обучающихся.

Круглосуточно с воспитанниками находятся квалифицированные воспитатели и педагогические работники.

Для проживания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в лицее-интернате имеются 5 комнат, расположенных на первом этаже.

Оборудование интерната:

Комнаты в общежитии

В каждой комнате находятся кровати, прикроватные тумбочки, письменные столы, стулья, шифонер для одежды, встроенный шкаф для белья, книжная полка.

Фотоинформацию о спортзале, тренажерном зале, общежитии лицея-интерната можно посмотреть здесь.

Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В лицее-интернате осуществляется обучение с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

 

  Основные документы​

ssilkaКонвенция о правах инвалидов

ssilkaЗакон о социальной защите инвалидов в РФ

ssilkaКонцепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ssilkaПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

ssilkaПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ssilkaПисьмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

ssilkaПисьмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

ssilkaО концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

ssilkaГосударственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

ssilkaПисьмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья