Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытая группа "Таганрогского педагогического лицея-интерната" "ВКонтакте". ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня: ?? Текущее время ??


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! День открытых дверей состоится 23.03.2024 г. в 13-00. Ждем абитуриентов и их родителей из образовательных организаций Ростовской области

Страница педагога-психолога

Педагог-психолог лицея 

Чуфистова Евгения Михайловна

 


Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к ЕГЭ

Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к итоговой аттестации

Родителям

30 шагов родителей к подростку


Е.М.Чуфистова. Интервью для канала Россия-1



С наступающим 2024 годом! Пусть он принесёт всем нам мир и благополучие!


Профилактика буллинга в Таганрогском педагогическом лицее-интернате

В настоящее время проблема буллинга как проявление агрессии в образовательной сфере становится все более значимой. Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей в школе. Условия современного общества способствуют образованию и развитию жестокости и насилия в отношениях между людьми. Школьная травля отличается от таких понятий как «конфликт» и «принуждение», поскольку определяется как объективно существующие на протяжении достаточно длительного времени, регулярные (например, несколько раз в неделю) издевательства над обучающимся с целью отделения и запугивания школьника.

Травля (бу́ллинг — англ. Bullying в переводе запугивание) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.

Травлю организует один агрессор (хулиган), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.

Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.

Буллинг - длительное психическое или физическое насилие одного или групп индивидуумов против как правило одного индивида, который слабее их и не может себя защитить или дать отпор.

Виды буллинга:

1) Физический - напрямую физические действия в сторону жертвы (побои, толчки, пинки).

2) Вербальный - унижения, оскорбления, насмешки, угрозы.

3) Социально-психологический - травля, направленная на социальную изоляцию (сплетни, бойкот, слухи, игнорирование, манипуляции).

4) Экономический-вымогательства и отбор денег, вещей, личного порча имущества

5) Буллицид- суицид, совершенный из-за травли в интернете.

Роли участников буллинга:

Защитники - желающие защитить, не согласны смериться с несправедливостью.

Потенциальные защитники - видят насилие и проблему, но не решаются защитить жертву.                                            

Равнодушные - боятся сами стать жертвой, поэтому считают, что лучше остаться в стороне.

Пассивно одобряющие - ничего не предпринимают.

Одобряющие - они могут быть активными и пассивными, они не столь агрессивны, чтоб участвовать в травле, но проявляют заинтересованность в продолжении.

Последователи - другими словами, свита агрессора, хотя они могут быть и не заодно. Следуют по примеру буллера.

Агрессор - он же буллер, обидчик, хулиган.

Жертва - может быть абсолютной любой ребёнок, взрослый. Бывает два типа жертв: первый тип - белая ворона, то есть человек, имеющий какой-то отличительный признак: ориентацию, национальность, рост, интересы, отличник, любимчик и т.д. Второй тип - активно провоцирующие - это ябеды, плаксы, выскочки.

Типы буллинга:

Моббинг - (от англ. mob- сборище, толпа, шайка) - это целенаправленное интеллектуальное, эмоциональное насилие над работником со стороны группы людей (коллектива). Чаще всего встречается на работе.

Кибербуллинг - травля на просторах сети Интернет. Преследование сообщениями, оскорбления, запугивание, распространение фото или видео личного характера или вообще любое фото и видео, опубликованное без вашего согласия. Распространение слухов.

Главным отличительным свойством кибербуллинга от обычного буллинга является: интернет-среда, анонимность, большая аудитория.

Для травли в интернете не нужно быть сильным, иметь большие мышцы или высокий рост, достаточно только негатива и желания кого-то травить, доступ к сети интернет.

К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник, наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.

В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.

Нами был проведён опрос среди всех обучающихся ГБОУ РО «Таганрогского педагогического лицея-интерната». Анкета состоял из 7 вопросов и носила анонимный характер.

Анкетирование обучающихся лицея

Вопросы анкетирования для обучающихся ГБОУ РО Таганрогского педагогического лицея-интерната.

Анализ результатов анкетирования

Ответ на 6 вопрос: возраст детей, подвергавшихся буллингу: от 7 до 16 лет. Чаще всего первый опыт буллинга происходил в период обучения в начальной школе.

Ответ на 7 вопрос: Не все ребята ответили на 7 вопрос, так как он не носил обязательный характер,  в частности, ответили те, кто подвергался буллингу и знают пути решения.

Основные рекомендации для школьников, столкнувшихся с буллингом

Уйдите, дайте понять, что вы не намерены слушать оскорбления или терпеть унижения в свой адрес. Лучше всего подойти к кому-то, кто вас сможет защитить.

Расскажите кому-нибудь о том, что у вас проблемы, чтобы вам оказали помощь и поддержку.

Сохраняйте спокойствие, агрессоры, как правило, хотят вывести вас на эмоции, не позволяйте им это сделать.

Если вы чувствуете в себе силы повлиять на происходящее и прекратить буллинг, то вы можете вмешаться и встать на защиту жертвы, или попросить о помощи, например, обратившись к взрослым.

В случае серьезного морального или физического ущерба или распространения личных данных вы можете обратиться в правоохранительные органы и в суд.

Итоги

Проведенное нами анкетирование показало, что большинство опрошенных знают об этой проблеме и многие сталкивались с ней лично. Именно по это причине мы создали мультфильм, в котором рассказывается история девушки, подвергшейся буллингу со стороны одноклассника.

Для создания видеоролика мы использовали:

Игру «Gacha Club», видеоредактор «CapCut», диктофон, помощь друзей в озвучивании видеоряда.

Мы надеемся, что этот мультфильм никого не оставит равнодушным, даст возможность школьникам узнать больше о проблеме буллинга, заметить неприемлемое поведение одноклассников или задуматься над своим.

Совместно с обучающимися мы создали данный видеоролик с целью профилактики буллинга в Таганрогском педагогическом лицее-интернате

 Анкетирование и создание мультфильма: Чуфистова Е.М., обучающаяся 10«С» класса Забазлаева Арина


Выставка по профилактике употребления психоактивных веществ «Только так!»

В ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" прошла выставка по профилактике употребления психоактивных веществ «Только так!».

4 декабря 2023 г. обучающиеся восьмых классов лицея-интерната приняли участие в интерактивной выставке по профилактике употребления психоактивных веществ «Только так!». Ребята в составе четырех команд прошли четыре тематические станции, на которых узнали, как влияют психоактивные вещества на разные сферы жизни человека, что такое зависимость и какая она бывает, узнали о последствиях курения и алкоголя, а также о преимуществах отказа от их употребления. На станции «Счет жизни» наглядно оценили количество денег, которое может экономить курящий человек и придумали, на что полезное для себя и своего здоровья можно их потратить. «Закон и порядок» - так называется станция выставки, на стендах которой участники узнали о видах юридической ответственности за противоправные действия с психоактивными веществами.
Выставка организована командой проекта «Волонтеры здоровья» общественной организации «Молодые медики Дона».
Выставка «Только так!» реализуется в партнерстве с комитетом по молодежной политики - Донмолодой и Агентством развития молодежных инициатив при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
#Толькотак #МолодыемедикиДона #Донмолодой #Ростовскаобласть #ВолонтерыЗдоровья


1 декабря, всемирный день борьбы со СПИДом, мы с лицеистами провели с пользой!!!

Просветительско-профилактическая работа по формированию ответственного поведения и здорового образа жизни в подростковой среде

С целью профилактики заражения множеством заболеваний, передающихся половым путем, а также такими вирусами, как гепатит B, C, ВИЧ-инфекция (СПИД), мной было разработано и реализовано практическое занятие для подростков 14-17 лет: «Моя жизнь в моих руках».

Поскольку ВИЧ-инфекция не излечивается радикально, главным орудием в борьбе с распространением инфекции является профилактическая деятельность, связанная с предотвращением новых заражений. Именно по этим причинам ознакомительные занятия о способах профилактики ВИЧ-инфекции и формировании личной ответственности за собственную жизнь и здоровье необходимо проводить прежде всего в школах.

Цель: формирование представлений об ответственности за свое здоровье у обучающихся.

Задачи:

1. Расширение представлений старшеклассников о ВИЧ-инфекции и СПИДе;

2. Организация интерактивного взаимодействия между участниками занятия в форме дискуссии;

3. Развитие коммуникативной компетенции у старшеклассников;

4. Развитие индивидуальной ответственности за свое здоровье, а также способности прогнозировать свое поведение в различных жизненных ситуациях.

В рамках данного занятия участникам было предложено разграничить три понятия, связанных с этой болезнью: ВИЧ, ВИЧ-инфекция и СПИД (вниманию обучающихся предлагается теоретический материал по данной теме). В начале любой профилактической работы озвучиваются причины появления проблемы, в данном случае история возникновения вируса ВИЧ. Для формирования обратной связи во время занятия школьникам предлагается игра. Предварительно надувается воздушный шар. Задается вопрос: Каким способом человек может заразиться ВИЧ, СПИДом?

  • Запускается шар в зрительный зал, учащийся, на которого шар опустился, отвечает на поставленный вопрос.
  • После чего отвечавший вновь запускает шар над залом.
  • Психолог самостоятельно определяет момент завершения игры.
  • Краткое обсуждение. Звучит правильный ответ, перечисляются реальные способы заражения.

Следующий этап занятия: обсуждение актуальных вопросов, разумеется, с заранее подготовленными ответами:

  • Для чего нужно сдавать анализ крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Какие методы диагностики используют для анализа крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Как оцениваются результаты анализов крови на ВИЧ-инфекцию методом ПЦР?
  • Где можно сдать анализ крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Как подготовиться к исследованию?
  • Как проходит сдача анализа крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Как получить результат анализа крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Когда будут готовы результаты анализа крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Куда обращаться с результатами анализа крови на ВИЧ-инфекцию?
  • Существует ли лечение для ВИЧ-положительных людей? и т.д.

Зачастую молодые люди просто стесняются задавать такого рода вопросы взрослым, осознавая, что таким образом могут вызвать к себе «ненужный» интерес. В связи с этим очень важно проговаривать о способах контрацепции и возможностях самостоятельно обезопасить себя от различных вирусов и инфекций, передающихся половым путем и через кровь.

Отдельное место в занятии отводится вопросу о юридической ответственности ВИЧ-инфицированных лиц. Подросткам необходимо разъяснить, что Законом РФ предусматривается уголовная ответственность за ситуацию, в которой одно лицо подвергает риску заражения венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией другое (статья 121 и 122 УК РФ).

После информативной части занятия несовершеннолетним предлагается прикрепить друг другу на одежду красные ленточки как символ борьбы со СПИДом. Этот момент очень важен, так как в нашем обществе существует множество предрассудков, которые изолируют ВИЧ-инфицированных от здорового общества, но опасаться общения с такими людьми не стоит, достаточно владеть информацией о способах передачи вируса, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Ключевым понятием в профилактической работе является формирование ответственного поведения в подростковой среде. Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы закрепить теоретический материал с помощью эксперимента.

Первоначально учащимся предлагается дискуссия на тему: «Что такое ответственность?».

На обсуждение отводится 5-7 минут, после чего внимание подростков вновь фиксируется на основных понятиях, определениях, которые обсуждались на протяжении всего занятия, особый акцент делается на способах передачи и защиты от ВИЧ и СПИДа.

Определив, что профилактика и меры предосторожности являются основным оружием против этого страшного диагноза, можно переходить к практической, экспериментальной части занятия, для проведения которой необходимы сырые куриные яйца.

Учащимся предлагается выбрать себе одно куриное яйцо, с которым предстоит прожить неделю: посещать с ним уроки, секции, внеурочные объединения, ездить в общественном транспорте и т.д. Основная задача заключается в том, чтобы сохранить его в целости и сохранности на протяжении установленного срока. Если в процессе объяснения правил кто-то из участников не согласится на поставленные условия, он в праве его вернуть или передать яйцо любому желающему. По прошествии недели эксперимент считается завершенным, все участники приглашаются в кабинет психолога для дальнейшей рефлексии и обсуждения.

Опыт показывает, что большинство подростков за время эксперимента постепенно начинают испытывать к куриному яйцу поистине трогательные чувства, давать ему реальное имя, разрисовывать и улучшать условия хранения, а самое главное - оберегать и сохранять в целости весь установленный период времени. Для многих ребят сам момент расставания или ликвидации яйца вызывал внутренние переживания, что могло послужить поводом для индивидуальной беседы; большое количество тем и вопросов возникло у подростков в процессе эксперимента.

Данный эксперимент «с яйцом» заинтересовал ребят, дал возможность обрести личный опыт ответственного поведения. Таким образом, рассматриваемое практическое занятие реализует не только информационно-профилактическую, просветительскую функцию, но и дает возможность (при помощи эксперимента) сформировать модель ответственного поведения.

Результативность просветительско-профилактической работы по формированию ответственного поведения и здорового образа жизни в подростковой среде напрямую зависит от заинтересованности и мотивации школьников принимать участие в такого рода занятиях. Большую роль в этом играет наглядность, активность и вовлеченность в деятельность.

Для того чтобы уменьшить риск заражения и распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа, а также многих других инфекционных и вирусных заболеваний, необходимо своевременно и доступно говорить об этом заболевании с несовершеннолетними, формируя у них осторожное и бережное отношение к собственному здоровью и жизни.


Мастер-класс для студентов факультета психологии и социальной педагогики

20 апреля 2023 года провела мастер-класс для студентов факультета психологии и социальной педагогики

По окончании встречи получила  очень приятную, эмоциональную и живую  обратную связь, но как истинные студенты, написали они об этом в более официальной форме.
А вообще, я получила большое удовольствие от работы с такими думующими и заинтересованными молодыми людьми


Как снизить уровень тревожности

На фоне событий, связанных с СВО, бесконечного информационного потока в СМИ и социальных сетях, у многих людей уровень тревожности заметно вырос.

Как можно себе помочь:
1. Перестать думать о происходящем невозможно. Сократить время просмотров информации на эту тему и пережевывания мыслительной жвачки- вполне в наших руках. Хотя бы 1 раз в день просматривайте лёгкий, юмористический контент.
2. Физическая активность. Любые тренировки, лучше активные, (отлупите грушу, например), но исходя из ваших физических возможностей, возрастных особенностей и списка болезней, если они имеются. Без фанатизма.
3. Планируйте свой день и ближайшие задачи: бытовые, рабочие, держите фокус на "здесь и сейчас". Режим дня организовывает, и времени на размышления о глобальном остаётся меньше.
4. Релакс, медитации, баня, массаж. Желательно после 2 пункта.
5. СОН! Если после 2 и 4 пункта проблемы с засыпанием остались, значит пора обратиться к фарм-поддержке, и лучше по рекомендации врача.
6. Обратите внимание на свое тело: где тянет, где болит, где больше всего напряжения?! Например: если это челюстной зажим, то жуйте, кусайте любые предметы или твёрдую пищу, но без последствий для ваших зубов.
7. Приятные запахи. Это не только про аромат любимых духов, аромо-свечей и прочего. Например, это может быть запах булочки с корицей, которую в детстве Вам покупали по выходным, и до сих пор этот запах пробуждает в вас чувство радости и базовой безопасности. Обязательно её купите и съешьте, но не торопясь.
8. Вера: в бога, вселенную, в себя, во что угодно, это даст опору. Помните, что мы не застрахованы ни от чего, как говорится, "и кирпич на голову может упасть", и не стоит бесконечно об этом переживать.
9. Любовь, добрые поступки, помощь нуждающимся - вот то, что мы можем сейчас дать друг другу.
10. Если все вышеперечисленное не помогает снизить уровень тревожности, обратитесь к специалистам: психологам, неврологам, психотерапевтам, психиатрам.
P/s: на фото моё утро на границе, после ночной смены, кстати, волонтёрскую деятельность смело можно вписать в 11 пункт. 

https://vk.com/video-212156263_456239202

https://vk.com/photo-212156263_457239017


Акция "Стоп ЛГБТ. Спасите своего ребенка!"

Запускаем бессрочную акцию помощи детям:

Бесплатные, заочные консультации родителей по состоянию своих детей, желающих или начавших смену пола. Акция действует для всей страны.

Уважаемые Родители, мы убеждены: Если ваш ребенок заявляет, что хочет сменить пол, не спешите соглашаться с ним! Необходимо тщательное обследование у грамотных врачей-психиатров! Спасите своего ребенка, запишите на консультацию в Феникс.

Проводят консультации опытные, думающие врачи-психиатры:

Бухановская Ольга Александровна (https://centerphoenix.ru/psihiatry/bu...)

Збарская Ольга Владимировна (https://centerphoenix.ru/psihiatry/zb...)

Дьяченко Антон Васильевич (https://centerphoenix.ru/psihiatry/dy...)

Подробности в видео. Запись на сайте или по телефону 8-863-204-26-16.

Если данной проблемы нет в вашем близком окружении сейчас, это не значит, что она не постучится в дверь завтра. Сегодня вы можете помочь нуждающемуся рядом! Пожалуйста, прослушайте сами и помогите распространить эту информацию. Берегите себя и близких. Вовремя обращайтесь за помощью.

О клинике Феникс: https://centerphoenix.ru/o-nas/

Психиатрия в Фениксе: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...

Наркология в Фениксе: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...

Пульмонология в Фениксе: https://centerphoenix.ru/pulmonologiya/

Эндокринология: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...

Неврология: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...

Запись на прием: https://centerphoenix.ru/online/consult

Телеграм канал: https://t.me/LRNCFENIX



Стратегии борьбы со стрессом

1) Стратегия уменьшения и разбивки. «Едим слона по частям»

Суть заключается в том, что человеку необходимо на время перебороть свою зацикленность на результате какой-либо деятельности, сфокусировав внимание на мелких деталях.

При успешном выполнении данной стратегии эмоциональное напряжение снижается, внимание субъекта переключается на другие вещи, вся ситуация становится не настолько важной, чтобы доводить себя до нервного срыва.

2) Стратегия сравнения

«Всегда есть проблема, которая является гораздо более серьезной, нежели моя».

Нет, суть метода состоит не в обесценивании собственных проблем, а в попытке сделать их менее драматичными.

Например, студент, пишущий аттестационный тест, может думать о том, как тяжело сейчас выпускникам, защищающим диплом. «И я справлюсь! Это ведь всего лишь тест, а тестов много!».

3) «Сила – в правильном планировании!»

Субъект устраняет неосведомленность в каких-либо аспектах своей деятельности, что позволяет ему адекватно прогнозировать ее результаты.

Чем больше человек знает о своей деятельности, тем легче ему или ей планировать путь к успеху. Понимание ситуации ведет к спокойствию.

4) «Я знаю все, что меня ждет!»

Субъект просчитывает все возможные результаты деятельности. Предупрежден – значит вооружен!

Важное замечание: субъект ищет положительные моменты во всем, что ему удалось спрогнозировать. Даже если результаты не очень обнадеживающие.

5) «Вырази страх в движении».

Сила человеческих переживаний значительно снижается, когда субъект занят какой-либо интенсивной и выматывающей физической деятельностью.

Плавание, бег трусцой, работа на огороде, а также баня – все это приносит спокойствие и умиротворение в жизнь современного человека, в которой насчитывается огромное количество стрессовых факторов.

7) «Все, что меня беспокоит, останется на бумаге»

Субъект берет бумагу и ручку, пытается сформулировать на бумаге то состояние, которое в данный момент переживает.

Важное замечание: выражать беспокойство можно не только с помощью букв, но еще и рисунков. Клочок бумаги с полученными картинами или строками можно спокойно сжечь или выбросить, тем самым избавив себя от напряжения.

8) «Как смешно. Я совсем не боюсь»

Суть состоит в том, чтобы отыскать в явлении какую-либо очень смешную деталь. Юмор – замечательный помощник в борьбе с негативными эмоциями. Все, что представляется смешным, перестает быть опасным.

Если субъект знаком с произведениями Джоан Роулинг, то он точно знает, что такое боггарт. Боггарт – привидение, которое имеет свойство превращаться в то, что человек боится сильнее всего. Лучшее оружие против него – смех!

9) «Качели»

Субъект пытается довести свои переживания до абсурда с помощью преувеличения или преуменьшения значимости ситуации. Когда мы хотим изменить громкость звука из колонок, мы крутим специальную кнопку.

Человек должен отыскать в своем сознании те самые кнопки или рычаги, с помощью которых можно «подкручивать» силу своих переживаний до определенного уровня.

Выглядит это примерно так: человек собирается на собеседование и представляет, что его проблема так же серьезна, как ядерная война, голод или землетрясение.

Затем субъект уменьшает значимость ситуации, представляя себя ребенком, который не может передвинуть стул, так как ему мешает собака.

Дополнительные рекомендации

Помимо основных мероприятий, можно выполнять ряд действий, способствующих профилактике стрессовых состояний.

1) Нормализация питания

Для здоровой нервной системы необходим непрерывный приток витаминов и микроэлементов.

Особое внимание следует обратить на витамины группы B, которые очень быстро «улетучиваются» при стрессе. Следует сказать, что обычные фрукты и овощи хорошего качества справляются со своей задачей гораздо лучше поливитаминных комплексов.

2) Релаксация

Своевременный отдых, отсутствие нервных перегрузок, прослушивание расслабляющих композиций, массаж, ароматерапия, медитация – все это повышает устойчивость нервной системы к различного вида испытаниям.

3) Коммуникация

Человек – биосоциальное существо, поэтому в его жизни важное место занимают отношения с близкими людьми.

Обычные прогулки, забота, любовь и ласка, поддержка и понимание близки людей – бесплатное, но эффективное лекарство от стресса.

Поделитесь со своими проблемами с любимыми и близкими людьми, они все смогут вас поддержать и развеять ваши страхи

4) Контрастный душ

Тело обливается то холодной, то почти горячей водой из душа в течение 10-15 секунд. У контрастного душа имеется еще одно преимущество – дополнительно происходит укрепление иммунитета.

5) Правильное дыхание

Человеку, который чувствует, что уже «вот-вот взорвется», нужно сделать 10 глубоких вдохов и выходов, после чего отметить, насколько изменилось его состояние.

В заключение стоит сказать, что стресс гораздо легче предупредить, нежели снять, поэтому следует как можно чаще обращать внимание на приведенные выше практики и рекомендации. Необходимость в тренинге на снятие эмоционального напряжения и стресса отпадет сама собой.



Это надо знать

Профилактика суицидов

Рекомендации для педагогов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

В случае кризисной ситуации все участники образовательного процесса в педагогическом лицее-интернате могут обратиться за помощью к педагогу-психологу.

Всероссийский детский телефон доверия 8 800 200 01 22 (звонок бесплатный, круглосуточно, анонимно).

Обращение в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по Ростовской области т. 8(863)251-14-10 (будние дни с 9.00-17.30).



Наша жизнь в лицее

Занятие по звукорезонансной терапии

9 февраля 2021 года совместно с Чиликиной Светланой Александровной, специалистом по работе с тибетскими чашами, была проведена звукорезонансная терапия. Занятие посетили обучающиеся 8-11 классов лицея-интерната. По завершении практики ребятам поделились своими ощущениями, а также выразили свою благодарность Светлане Александровне за полученный новый опыт.

С целью определения воздействия данной методики на физическое состояние человека мы измерили давление, пульс и температуру у всех участников до и после практики. Результаты показали, что у большинства ребят нормализовалось давление и пульс, что свидетельствует о пользе проведения звукорезонансной терапии.


Песочная терапия

Теперь и у меня появилась возможность использовать песочную терапию в своей работе, выражаю свою благодарность администрации лицея-интерната за предоставление необходимого оборудования.

Коррекционное воздействие песка объясняется его приятной текстурой. Методика рекомендуется в следующих случаях:

песочная терапия как метод психологической коррекции помогает человеку повысить самооценку, избавиться от личностных комплексов, принять себя таким, какой он есть. Клиент получает свободу самовыражения: в его воображении возникают образы, которые он изображает с помощью песка.



Наши события


21.10.2021 г. состоялось выездное занятие «Ψ group» в Приморском парке г.Таганрога. 


Проведение вебинара "Организация просветительской работы по профилактике ВИЧ и СПИДа, а также употребления ПАВ в молодежной среде"

Педагог-психолог ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" Чуфистова Е.М. выступила в качестве ведущего вебинара на тему: "Организация просветительской работы по профилактике ВИЧ и СПИДа, а также употребления ПАВ в молодежной среде", на базе «Международного центра консалтинга и образования «Велес».


Проведение вебинара "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами"

Педагог-психолог ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" Чуфистова Е.М. выступила в качестве ведущего вебинара на тему: "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами".


Традиционное предновогоднее "Оливье"

Каждый год 25 декабря для всех лицеистов я провожу мероприятие, во время которого все желающие могут принять участие в изготовлении самого популярного новогоднего салата.

Две команды соревнуются между собой в скорости нарезки  "Оливье", проигравших нет, противники угощают друг друга только что приготовленным блюдом (съедается все ещё быстрее, чем нарезается).
Мы делимся друг с другом положительными эмоциями, играем в игры и загадываем желания.
P/s: уже 2-й год подряд "пси-группа" занимает первое место в конкурсе-смотре новогоднего оформления классных кабинетов. Все декорации, дизайнерские решения и украшения принесены и созданы собственноручно, совместно с обучающимися.

Посмотреть все фото и видео 

Новогоднее "Оливье"


Выступление педагога-психолога лицея-интерната на методологическом семинаре

20 ноября 2019 г. в Таганрогском институте им. А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" в рамках Недели психологии состоялся очередной методологический семинар на тему «Практическая психология: теория и практика»  под руководством д.ф.н., проф. каф. психологии Т.Д. Скудновой.
На семинаре, в числе прочих докладчиков, выступила педагог-психолог Таганрогского педагогического лицея-интерната Е.М. Чуфистова.


«Психологический калейдоскоп»

18 ноября в рамках недели психологии преподавателями ФПиСП (доц. Л.Я. Жилиной, доц. Т.И. Меньшиковой) и педагогом-психологом Таганрогского педагогического лицея-интерната Е.М. Чуфистовой проведён тренинг для обучающихся 11-х классов «Психологический калейдоскоп». Активное участие в занятии приняли студенты 1курса ФПиСП Ю.Авдеенко, С.Петришко, И.Никифорова. В ходе тренинга лицеисты получили навыки конструктивного взаимодействия, сотрудничества, эмоциональной поддержки, уверенного поведения.


Авторский групповой тренинг с коллективом

30 октября провела авторский групповой тренинг с коллективом. "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами". Благодарю коллег за активность и включенность в работу.


Проектория

В рамках Всероссийского конкурса лучших профориентационных практик мы с ребятами посетили факультет психологии и социальной педагогики   Таганрогского института имени А.П Чехова (филиал РИНХ) и приняли участие в конкурсе "Проектория".


"Ψ  group" - посещение ТИ им.Чехова

25 сентября в рамках профориентационной работы мы с "Ψ  group" посетили  институт имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" факультет психологии и социальной педагогики, а также провели занятие на природе!)


Новогоднее "Оливье"-2019

По традиции провела новогоднее "Оливье"! Вновь быстрее оказалась команда мальчиков, но аккуратнее были девочки, потому ничья, а ещё мы играли в твистер и доставали из волшебной шляпы аффирмации на будущий год.
Азарт, положительные эмоции, психологическая разгрузка и процесс украшения кабинета каждый год приносит радость всем участникам данного мероприятия, а в этом году и первое место в конкурсе украшения кабинетов! Приз был очень красивый и вкусный! Спасибо!))

"Оливье"-2019


Психологическая рождественская разгрузка, или "Оливье".


Психологическая работа с педагогическим составом

9.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры филологических дисциплин "Я - через ассоциации" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда" )

Кафедра филологических дисциплин

10.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры общественных дисциплин и кафедры естественнонаучных дисциплин "Вместе мы создаем" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда")

Кафедры общественных и естественнонаучных дисциплин


Совсем скоро экзамены, а ты жалуешься на плохую память?

Жалуешься на плохую память? Стоп!
Представляем 3 упражнения для улучшения памяти!
Человеческая память – крайне интересная сфера для изучения.
Почему разные глупости, вроде считалочек, человек помнит десятилетиями, а нужную информацию забывает так быстро? Почему одним людям достаточно раз прочитать текст, чтобы его запомнить, а другим нужно биться над ним часами? Таких вопросов очень много, а ответов мало...
Поэтому мы предлагаем упражнения, которые помогут тебе с легкостью учить стихотворения и номера мобильных телефонов!

Визуализация
  1. Закройте глаза, а ваш помощник пусть не спеша зачитывает описание картинок.
  2. Вам же нужно поэтапно визуализировать услышанное.
  3. А затем постараться записать на бумаге описание картинок в таком порядке, как вам их зачитывали.
Это может быть что угодно.
Например:
-Слоны на водопое.
-Гепард, гонящийся за антилопой.
-Красная Феррари, мчащая по городу.

Спички тренируют зрительную память
Все очень просто:
  1. Бросаете на любую горизонтальную поверхность, например, на стол 5 спичек.
  2. Минуту смотрите на получившуюся композицию, стараясь максимально запомнить расположение спичек на столе.
  3. Затем отворачиваетесь спиной и пробуете воспроизвести увиденное. Постепенно количество спичек можно увеличивать.

Читаем вслух
Важно развивать все типы памяти.
Этот метод поможет вам укрепить слуховую.

  1. Ежедневно читайте вслух в течение 10-15 минут отрывки из любых произведений.
  2. А затем максимально детально перескажите себе то, что услышали.

Хороших результатов можно достичь уже после нескольких недель ежедневных тренировок. Успехов вам!


10 странных упражнений, которые помогут поумнеть

1. Чистите зубы нерабочей рукой
Исследования показали, что использование противоположного полушария вашего мозга (как в этом упражнении) дает результаты быстрого и существенного расширения зон коры головного мозга.
Как делать: чистите зубы нерабочей рукой, а также не забывайте открывать и использовать тюбик зубной пасты той же рукой.
2. Принимайте душ с закрытыми глазами
Тактильные ощущения активизируют другие зоны головного мозга. Ваши руки замечают то, что невозможно увидеть, и посылают об этом сигналы вашему мозгу.
Как делать: попробуйте использовать из органов чувств только осязание (делайте все крайне осторожно во избежание травм). Откройте краны и настройте воду, доверяя своим ощущениям. Затем мойтесь с закрытыми глазами.
3. Меняйте свой привычный утренний распорядок
Исследования мозга показывают, что новые задачи увеличивают зоны коры головного мозга, фиксируя увеличение уровня активности головного мозга.
Как делать: оденьтесь после завтрака, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый канал на ТВ или радиостанцию.
4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально
Когда вы смотрите на правильно повернутые вещи, ваша левая, «вербальная» сторона мозга быстро их распознает и сразу отправляет ваше внимание в другое место. Когда вы их переворачиваете вверх ногами, ваша правая сторона мозга включается в работу и пытается распознать форму, цвет и отношение непонятной ему картинки.
Как делать: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь.
5. Меняйтесь местами за столом
В большинстве семей каждый имеет свое собственное место за столом, но ваш мозг постоянно нуждается в новом опыте.
Как делать: меняйтесь местами, чтобы изменить положение, которое вы занимаете, и по-другому посмотреть на комнату, и людей, и даже на то, как вы достаете до перца и соли.
6. Вдыхайте новые ароматы
Вы, вероятно, даже не помните, как «выучили», что запах кофе ассоциируется с началом нового дня. Задействовать новые нервные пути можно, связав непривычные ароматы, например, ванили, корицы, мяты, с каким-либо видом деятельности.
Как делать: держите экстракт своего любимого аромата около кровати всю неделю. Открывайте и вдыхайте его, как только проснулись, затем когда умываетесь и одеваетесь.
7. Открывайте окно машины
Гиппокампус — часть головного мозга, отвечающая за воспоминания. Они будут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.
Как делать: попробуйте распознать новые звуки и запахи на вашем пути. Открытое окно поможет вам в этом.
8. Изучайте продукты в супермаркете
Магазины спроектированы так, чтобы наиболее прибыльные товары располагались на уровне глаз, поэтому когда вы отовариваетесь, вы многого не видите.
Как делать: остановитесь около любого ряда в магазине и посмотрите на полки сверху вниз. Если вы увидели то, чего не замечали раньше, возьмите это, почитайте состав и подумайте об этом. Вам необязательно это покупать, вы уже нарушили свою рутину и приобрели новый опыт.
9. Увеличивайте количество коммуникаций в течение дня
Научные исследования неоднократно доказывали, что нехватка общения имеет серьезное негативное влияние на общие познавательные способности.
Как делать: хотите пить? Лучше купить напиток у продавца в магазине, чем у аппарата с газировкой. Закончился бензин? Лучше оплатите чек у кассира, чем карточкой в терминале на улице.
10. Читайте по-разному
Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя.
Как делать: читайте вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и читателя. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе.