Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытая группа "Таганрогского педагогического лицея-интерната" "ВКонтакте". ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня: ?? Текущее время ??


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Начался прием документов на 2024-2025 учебный год для абитуриентов, поступающих в 8-11 классы

Уполномоченный по правам ребенка

Уважаемые ребята и родители!

В нашем лицее-интернате работает уполномоченный по защите прав ребенка – Чуфистова Евгения Михайловна

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.  Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На  практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. 

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения твоих прав, ты, твои родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в учебном учреждении, на улице.
Уполномоченный по правам ребенка действует в пределах своей компетенции.

Основные цели деятельности лицейского уполномоченного:
• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
• формирование правового пространства в учреждении;
• формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основные задачи лицейского уполномоченного:
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
• профилактика нарушений прав ребенка;
• оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
• содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

«Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития».


Постановление "Об утверждении Положения об уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях г.Таганрога"



Телефоны "Горячей линии"

Детский «Телефон доверия» (служба экстренной психологической помощи): 8-800-2000-122
«Горячая линия» по борьбе с распространением наркотиков: 8 (863) 240-81-00
«Горячая линия» по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции: 8 (863) 262-35-54
«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты: 8-800-555-0-222


Детский «Телефон доверия». Проблемы? Звони!

С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
  • Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.
  • Доступность —  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
  • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения  не раскрывается.
  • Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Уникальность данной службы для России заключается в:

  • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
  • предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
  • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
  • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

По состоянию на 1 октября 2021 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 11 млн. обращений от детей и их родителей.

Сайт для детей, подростков и их родителей https://telefon-doveria.ru/

Информационно-методический портал для специалистов Общероссийского детского телефона доверия http://vdtd.ru/

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.

Контактная информация:

Посысаева Наталья Игоревна,  niposysaeva@fond-detyam.ru; телефон: +7 (495) 374-53-06, доб.129, 8-925-009-97-30

Урянская Наталья Юрьевна, nyuryanskaya@fond-detyam.ru; телефон:+7 (495) 374-53-06, доб.111, 8-925-009-97-30 


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО ИМ НЕКОМУ ПОМОЧЬ, И ПРОБЛЕМА НЕРАЗРЕШИМА, НО БОЛЬШИНСТВО ЗВОНЯЩИХ ПОЛУЧАЮТ ПОМОЩЬ, ЗАДАВАЯ ПРИМЕРНО ТАКИЕ ВОПРОСЫ:

«Я ПЕРЕШЕЛ В НОВУЮ ШКОЛУ, И СО МНОЙ НИКТО НЕ ХОЧЕТ ДРУЖИТЬ».

«ВСЕ МОИ ОДНОКЛАССНИКИ КУРЯТ, А Я НЕТ. ОНИ НАДО МНОЙ СМЕЮТСЯ».

«Я ПОССОРИЛСЯ С ДРУГОМ И НЕ ЗНАЮ, КАК ПОМИРИТЬСЯ».

«В МОЕЙ ШКОЛЕ ОДИН СТАРШЕКЛАССНИК ВЫМОГАЕТ У НАС ДЕНЬГИ. МНЕ СТРАШНО».

«МОЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ПО ФИЗИКЕ ПРИДИРАЕТСЯ КО МНЕ И СТАВИТ ДВОЙКИ. ОНА ПРОСТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ, ХОТЯ Я ВСЕ УЧУ».

«МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я НЕКРАСИВАЯ, И ПОЭТОМУ РЕБЯТА В ШКОЛЕ ИЗДЕВАЮТСЯ НАДО МНОЙ».

«РОДИТЕЛИ НЕ РАЗРЕШАЮТ МНЕ ОБЩАТЬСЯ С МОИМИ ДРУЗЬЯМИ, ГОВОРЯТ, ЧТО ЭТО НЕПОДХОДЯЩАЯ КОМПАНИЯ».

«Я ВЛЮБИЛАСЬ, А ОН НЕ ОБРАЩАЕТ НА МЕНЯ ВНИМАНИЯ, КАК МНЕ БЫТЬ?».

СВОЙ ВОПРОС ТЫ ЗАДАШЬ САМ. ПРОСТО ПОЗВОНИ И СПРОСИ.

Позвонить на детский телефон доверия может любой человек - ребенок, подросток или родитель. Телефон действует по всей России, будь это столица, маленький город или деревня. Помощь оказывается ежедневно и в большинстве регионов – круглосуточно. Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант. О звонке не узнают ни родители, ни друзья, ни учителя. Звонок на телефон доверия безопасен как для звонящего, так и для его окружения. Позвонить на детский телефон доверия можно с любого телефона — как из телефона-автомата, домашнего телефона, так и мобильного. Звонок бесплатный с любого телефона. На телефонах доверия работают профессиональные психологи, прошедшие специальное обучение. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы этих телефонов доверия. Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых настроений детей и подростков и укреплению семьи.



Слова тоже ранят




Онлайн-игра «В поисках Башни»

Сюжет игры близок современным подросткам: участники погружаются в фантастический мир, стоящий на грани апокалипсиса, вместе с героями проходят испытания и спасают человечество от смертельного вируса. В процессе игры, разбирая видео-кейсы с ситуациями жизненного выбора, игроки определяют свои социальные установки и модели поведения в общении с людьми. Игра дает возможность лучше разобраться в собственном характере, увидеть сильные и слабые стороны, научиться выражать эмоции и понимать чувства других. При помощи школьного психолога, выступающего в роли ведущего, участники смогут научиться доверять другому человеку, оказывать поддержку и обращаться за помощью, а также противостоять негативному давлению и говорить «нет» в опасных ситуациях.

Презентация игры состоялась в рамках акций к 10-летия Детского телефона доверия. Только за четыре месяца 2020 года в нее сыграло более 50 000 подростков по всей России.  Вариант игры для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен на сайте Детского телефона доверия. «Методический кейс» для специалистов, содержащий сценарии, инструкции, раздаточные материалы для участников, психологические техники для углубленного прохождения игры в онлайн- и офлайн- форматах, направляются в регионы по запросам.


Игра-квиз «Как стать крутым - 10 лайфхаков о доверии от звезд

Игра позволит детям и подросткам узнать о важных качествах, необходимых для достижения успеха в 10 популярных профессиях: врача, ученого, писателя, телеведущего, космонавта, программиста, спортсмена, блогера, актера, музыканта.

Участники ответят на вопросы знаменитостей, узнают их личные истории и советы, как поверить в себя, развить нужные качества и стать успешным в выбранной профессии. Школьники в игровом формате смогут обсудить серьезные темы и получить практические инструменты от психолога в видео-комментариях к ответам. После игры дети и подростки могут получить комплекты для самостоятельной игры в кругу семьи, где ребенок сможет выступить в роли ведущего, а родители ответят на вопросы о своих достижениях, о профессиональных качествах, которые помогли им добиться успеха. В играх, прошедших в рамках акции в 2020 году, приняли участие более 5000 школьников Краснодара, Тюмени, Тулы, Нижнего Новгорода и Тамбова.

Оригинальная интеллектуальная игра разработана для учеников 1-5 и 6-11 классов - каждой группе подготовлены вопросы разной степени сложности. Все материалы (контент, макеты, рекомендации к проведению, комплекты для домашней работы) объединены в электронный «методический кейс», доступный для самостоятельного проведения в любой подростковой группе по запросам


Игра «Турнир доверия»

Игра рассчитана на ребят трех возрастных групп: учеников 4-7, 8-9 и 10-11 классов. Сценарий построен по принципам популярной программы «Что? Где? Когда?» с непосредственным участием школьных психологов:  в ходе игры они комментируют ответы ребят и дают пояснения ситуациям и трудностям, с которыми сталкивается каждый подросток. Серия игр впервые проведена в 2019 году в 12 городах России.

Материалы для самостоятельного проведения мероприятия доступны по запросам в виде «методического кейса» и включают: описание игры; сценарий игры с инструкцией для ведущего; презентации с вопросами для детей 4-6, 7-9 и 10-11 классов; форму турнирной таблицы и pdf-карточки для ответов участников.