Родителям
Памятка для родителей
Как выявить вовлеченность ребенка в "Группы смерти"
Телефоны «горячих линий»
Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122
«Ребенок в опасности» (служба экстренной психологической помощи): 8-800-1000-227
«Горячая линия» по борьбе с распространением наркотиков: +7 (863) 240-81-00
«Горячая линия» по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции: +7 (863) 262-35-54
«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты: 8-800-555-0-222
«Стоп,коррупция!»: +7 (863) 240-41-91
ЕГЭ («Горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации) +7 (863) 269-57-42
Прокуратура +7 (8634) 38-30-20
Комиссия по делам несовершеннолетних +7 (8634) 312-871
Контакты служб по вопросам противодействия экстремизму
ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА –
Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области (863) 249 37 54; (863) 249 39 40
ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ –
секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области (863) 2800 608; (863) 2800 609
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА –
ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (863) 251 14 10
Как помочь ребенку подготовиться к ЕГЭ: советы родителям
Любой экзамен, проверка знаний — серьезное испытание. А экзамен в форме ЕГЭ предполагает дополнительную высокую ответственность, ведь это не только выпускной экзамен, но и пропуск в ВУЗ, от поступления в который в жизни юноши или девушки зависит очень многое.
Итак, почему ребенок волнуется?
• Сомневается в своих знаниях, не уверен, что достаточно подготовлен.
• Сомневается в собственных способностях: памяти, умении анализировать, концентрироваться на задании.
• Испытывает страх перед экзаменом в силу личностных особенностей (тревожности, неуверенности в себе).
• Боится незнакомой ситуации.
• Испытывает повышенную ответственность перед родителями и педагогами.
Чем могут помочь родители в этот сложный период?
• Собрать полную информацию о процедуре проведения ЕГЭ, его особенностях и «подводных камнях», заранее обсудить всю имеющуюся информацию с ребенком.
• Помочь сформировать правильное отношение к экзаменам — как к важному и ответственному делу, но лишь части учебного процесса школьника, а не чему-то особенному. Обстановка при подготовке должна быть, прежде всего, рабочей.
• Позволить подростку самому выбрать удобный ему режим подготовки, не навязывать свои представления, если в этом нет потребности (некоторым ребятам комфортно готовиться под музыку, некоторым лучше дается материал при изучении поздно вечером, а некоторым рано утром).
• Помочь ребенку систематизировать информацию, выделить сильные и слабые места в подготовке, можно составить план подготовки с учетом оставшегося до экзамена времени.
• Следить, чтобы у ребенка было достаточно времени на пассивный и активный отдых. Физиологический и нервный срыв — не лучший помощник на экзамене. Старшеклассники, готовясь к экзаменам, иногда просто забывают отдыхать или считают, что не стоит тратить на это драгоценное время.
• Будет полезным провести репетицию письменного экзамена с помощью вариантов прошлых лет, создав обстановку, максимально близкую к реальной ситуации ЕГЭ. После «экзамена» разобрать ошибки.
• Важно поддерживать, воодушевлять ребенка, верить в его силы, не нагнетать обстановку, в том числе невольно.
• Если сын или дочь сильно волнуется, заранее расскажите о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего исхода. Да, итоговый экзамен очень важен, но при неудачной сдаче жизнь не остановится.
• Желательно договориться с ребенком, чтобы вечером накануне экзамена он раньше прекратил подготовку, отдохнул и лег спать, чтобы организм тоже успел приготовиться к экзаменационному испытанию.
Удачи на экзаменах!