Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня: ?? Текущее время ??

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Открытая группа "Таганрогского педагогического лицея-интерната" "ВКонтакте". ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СТРАНИЦА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог лицея 

Чуфистова Евгения Михайловна

Выпускникам о ЕГЭ, ОГЭ

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам


Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к ЕГЭ

Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к итоговой аттестации


Родителям

30 шагов родителей к подростку


Новогоднее "Оливье"-2019

По традиции провела новогоднее "Оливье"! Вновь быстрее оказалась команда мальчиков, но аккуратнее были девочки, потому ничья, а ещё мы играли в твистер и доставали из волшебной шляпы аффирмации на будущий год.
Азарт, положительные эмоции, психологическая разгрузка и процесс украшения кабинета каждый год приносит радость всем участникам данного мероприятия, а в этом году и первое место в конкурсе украшения кабинетов! Приз был очень красивый и вкусный! Спасибо!))

"Оливье"-2019


Праздник Halloween в лицее-интернате, или как научиться справляться со страхами!!!

Хеллоуин ( Halloween) — современный международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня всех святых. Хеллоуин традиционно празднуется в Западной Европе и Америке, хотя официальным выходным днем не является. С конца XX века, в ходе процесса глобализации, мода на атрибутику Halloween возникла также в большинстве стран Восточной Европы и в СНГ.

Возможность перевоплощения особенно привлекает молодежную среду; запрещая Halloween, мы только культивируем интерес к нему. Лично мое отношение к данному празднику весьма скептическое и двоякое, но одно я могу сказать точно: он создает отличное поле для творчества и работы со страхами!!!

Страх – это базовая отрицательная эмоция, внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящей  реальной или предполагаемой угрозой. Эмоция страха возникает, когда человек находится в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Положительное воздействие страха заключается в том, что в ситуации, опасной для жизнедеятельности, данное чувство вызывает прилив адреналина и норадреналина, вместе они вызывают прилив сил, увеличение кровяного давления, учащение дыхания, что улучшает кровоснабжение головного мозга, и, как следствие, мозг начинает работать намного лучше и быстрее. Серотонин, выделяющийся в мозгу при воздействии страха, оказывает позитивное влияние на двигательную активность и тонус мышц. В незапамятные времена чувство страха было более адекватно ситуации. Если подошел к краю пропасти, то испугался и отошел, а если увидел тигра, испугался - убежал.

На сегодняшний день, в современных реалиях, чувство страха несколько дезориентировано. Сегодня стресс и страх человек испытывает практически постоянно. Для многих конкретным стимулом для возникновения страха является замкнутое пространство, для некоторых одиночество, для некоторых – большое скопление людей, и т.д., здесь все индивидуально. У различных людей можно заметить многообразие страхов, существует  несколько сотен его разновидностей. Наиболее остро такие состояния можно наблюдать в кризисные периоды жизни, самым известным из которых является подростковый возраст.

Именно по этим причинам, в рамках  работы кружка - «Ψ group», мной был разработан целый цикл занятий, направленных на рассмотрение данной темы, так как она  представляет большой интерес и является ключевой в разрешении множества психологических проблем.

Главным символом праздника Hаlloween является так называемый Светильник Джека. Он представляет собой тыкву, на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо; внутрь тыквы помещается зажженная свеча. Считалось, что подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов. На заключительном занятии из цикла «Страхи» мы с ребятами самостоятельно создавали светильники – обереги, давали им имена и наделяли теми качествами, которые помогут справиться с собственными страхами. С помощью таких упражнений подростки  не только визуализируют свой страх, но и получают возможность найти  внутренние ресурсы для того, чтобы научиться при необходимости справляться с этим чувством.


1. Чистите зубы нерабочей рукой
Исследования показали, что использование противоположного полушария вашего мозга (как в этом упражнении) дает результаты быстрого и существенного расширения зон коры головного мозга.
Как делать: чистите зубы нерабочей рукой, а также не забывайте открывать и использовать тюбик зубной пасты той же рукой.
2. Принимайте душ с закрытыми глазами
Тактильные ощущения активизируют другие зоны головного мозга. Ваши руки замечают то, что невозможно увидеть, и посылают об этом сигналы вашему мозгу.
Как делать: попробуйте использовать из органов чувств только осязание (делайте все крайне осторожно во избежание травм). Откройте краны и настройте воду, доверяя своим ощущениям. Затем мойтесь с закрытыми глазами.
3. Меняйте свой привычный утренний распорядок
Исследования мозга показывают, что новые задачи увеличивают зоны коры головного мозга, фиксируя увеличение уровня активности головного мозга.
Как делать: оденьтесь после завтрака, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый канал на ТВ или радиостанцию.
4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально
Когда вы смотрите на правильно повернутые вещи, ваша левая, «вербальная» сторона мозга быстро их распознает и сразу отправляет ваше внимание в другое место. Когда вы их переворачиваете вверх ногами, ваша правая сторона мозга включается в работу и пытается распознать форму, цвет и отношение непонятной ему картинки.
Как делать: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь.
5. Меняйтесь местами за столом
В большинстве семей каждый имеет свое собственное место за столом, но ваш мозг постоянно нуждается в новом опыте.
Как делать: меняйтесь местами, чтобы изменить положение, которое вы занимаете, и по-другому посмотреть на комнату, и людей, и даже на то, как вы достаете до перца и соли.
6. Вдыхайте новые ароматы
Вы, вероятно, даже не помните, как «выучили», что запах кофе ассоциируется с началом нового дня. Задействовать новые нервные пути можно, связав непривычные ароматы, например, ванили, корицы, мяты, с каким-либо видом деятельности.
Как делать: держите экстракт своего любимого аромата около кровати всю неделю. Открывайте и вдыхайте его, как только проснулись, затем когда умываетесь и одеваетесь.
7. Открывайте окно машины
Гиппокампус — часть головного мозга, отвечающая за воспоминания. Они будут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.
Как делать: попробуйте распознать новые звуки и запахи на вашем пути. Открытое окно поможет вам в этом.
8. Изучайте продукты в супермаркете
Магазины спроектированы так, чтобы наиболее прибыльные товары располагались на уровне глаз, поэтому когда вы отовариваетесь, вы многого не видите.
Как делать: остановитесь около любого ряда в магазине и посмотрите на полки сверху вниз. Если вы увидели то, чего не замечали раньше, возьмите это, почитайте состав и подумайте об этом. Вам необязательно это покупать, вы уже нарушили свою рутину и приобрели новый опыт.
9. Увеличивайте количество коммуникаций в течение дня
Научные исследования неоднократно доказывали, что нехватка общения имеет серьезное негативное влияние на общие познавательные способности.
Как делать: хотите пить? Лучше купить напиток у продавца в магазине, чем у аппарата с газировкой. Закончился бензин? Лучше оплатите чек у кассира, чем карточкой в терминале на улице.
10. Читайте по-разному
Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя.
Как делать: читайте вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и читателя. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе.


Наша жизнь в лицее

Психологическая рождественская разгрузка, или "Оливье".


9.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры филологических дисциплин "Я - через ассоциации" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда" )

Кафедра филологических дисциплин


10.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры общественных дисциплин и кафедры естественнонаучных дисциплин "Вместе мы создаем" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда")

Кафедры общественных и естественнонаучных дисциплин