Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня: ?? Текущее время ??

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Открытая группа "Таганрогского педагогического лицея-интерната" "ВКонтакте". ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Страница педагога-психолога

Педагог-психолог лицея 

Чуфистова Евгения Михайловна

Выпускникам о ЕГЭ, ОГЭ

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам


Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к ЕГЭ

Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к итоговой аттестации


Родителям

30 шагов родителей к подростку


Уважаемые лицеисты, а также их родители!

Для всех участников образовательного процесса будет организована психологическая поддержка в условиях самоизоляции. Вы можете присылать интересующие вопросы на адрес электронной почты: yvgeniya.chufistova@mail.ru.

На  странице психолога  вы также сможете ознакомиться с материалами, способствующими сохранению психологического здоровья в наше непростое время.


Самоизоляция. Дети и взрослые

С того момента, как  в нашей стране был  объявлен режим самоизоляции, и, как следствие, переход  всех образовательных учреждений на онлайн–обучение, прошло достаточное количество времени.  На сегодняшний день большинство людей сумели адаптироваться к ситуации, но напряжение и тревога все так же присутствуют.

За время онлайн-консультирования как детей, так и взрослых я столкнулась с большим количеством разных реакций и многообразием чувств, и это НОРМАЛЬНО! Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности, но тут могут возникнуть подводные камни, о них и поговорим.

Пост для детей!!!

Для начала хотелось бы  выделить наиболее часто задаваемые вопросы и умозаключения обучающихся:

  1. «Нагрузка увеличилась, и я не знаю, как все успеть?!».
  2. «Я чувствую себя тупым…».
  3. «Родители не могут помочь мне, информации от учителя сейчас слишком мало…».
  4. «Беспокоит  предстоящая сдача ЕГЭ/ОГЭ».
  5. «Новая система.  Ничего не понятно…».
  6. «Я должен многое успеть, но боюсь, не справлюсь с таким количеством задач».
  7. «Сбился режим сна, поздно ложусь, а рано утром уже занятия!» и т.д.

Из всего списка самое печальное - это нарушение режима сна и завышенные требования к самим себе. Безусловно, все люди разные, и у каждого из нас сформирована своя собственная самооценка, уровень стрессоустойчивости, скорость познавательных процессов и другие личностные особенности, но на данном этапе времени многих людей объединяет тревога, связанная с высокими требованиями прежде всего относительно самих себя.

Что делать:

  1. Хвалить себя за каждую (пусть даже незначительную, по вашему мнению) выполненную задачу: убрал в комнате; сделал физические упражнения, рисовал, мастерил, лепил, (прикладное творчество), разобрался с новой темой по какому-либо предмету; выбросил мусор; поговорил с друзьями по видеосвязи. Да, да и за это тоже!).
  2. Составлять список выполненных дел с учетом пункта №1, а также список  на новый день.  Вообще, планирование  в данной ситуации - это прекрасный способ себя организовать.
  3. Разделять ответственность. Сейчас мы все в равных условиях. Взрослые тоже могут ошибаться, бояться и чего-то не знать, не требуйте многого от родителей и от себя в том числе. Если вам сложно усвоить материал или сориентироваться в новой системе - это не означает, что вы «плохой» или «глупый»  человек, многие ребята, так же, как и вы, столкнулись с похожими негативными переживаниями и чувствами. Не стоит стыдиться задавать вопросы или чего-то не знать.

Упражнение: представьте перед собой человека, который очень вам симпатичен, но при этом он страшно собой недоволен и говорит о себе плохо: «Я неудачник, у меня не получится, я слишком глуп, медлителен, безнадежен». Что бы вы сказали этому человеку,  попытались бы его поддержать?

Такие упражнения помогают взглянуть на себя со стороны и понять, что каждый из нас уникален, и не стоит заниматься самобичеванием.

Оптимизация. «Не ищите причины, ищите возможности!» Г.Форд

В данных обстоятельствах вы можете научиться быстрее воспринимать и находить нужную информацию. Овладеете новыми навыками, а возможно, сможете передать свой опыт и умения близким людям. Сможете больше времени провести в кругу семьи, научитесь распознавать свои собственные желания и нежелания. Новая среда изначально пугает, но стоит к ней присмотреться и адаптироваться - всегда найдутся плюсы.

4. Чаще улыбайтесь, смейтесь, смотрите юмористические шоу, играйте в  игры. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и как следствие поддерживают наш иммунитет.

В заключение хочется пожелать всем крепкого здоровья, САМОИЗОЛЯЦИЯ не возникла на пустом месте, это страшное слово на самом деле - ОБЕРЕГ, если воспринимать его с таким смыслом, находиться дома будет намного проще!!!


Как избежать семейных конфликтов, находясь 24 часа в сутки в одной квартире?

Как уберечь от стресса детей и себя в режиме самоизоляции?

«От нас зависит, как мы пройдем через это время  и кем будем для своих близких и окружающих людей —  источником дополнительного стресса  или источником поддержки».

Л. В. Петрановская, семейный психолог, педагог и публицист.

В условиях самоизоляции напряженность между родственниками нарастает. Дети более восприимчивы к любым изменениям и напряжению в семье, поэтому родители не должны удивляться, что уровень активности и агрессии у детей превышает обычную норму.

В связи с этим ведущие эксперты разных стран, по детскому развитию дают рекомендации, как организовать родительство в ситуации, когда необходимо работать из дома и балансировать между занятиями с детьми, бытовыми делами и отношениями в семье.

Рекомендации для родителей:

1. Постарайтесь придерживаться режима.
Вместо того, чтобы рассматривать данную ситуацию как возможность для отдыха, необходимо придерживаться обычных режимных моментов: вставать в привычное время, выполнять гигиенические процедуры, переодеваться (не ходить в пижаме) и следовать расписанию обычного дня настолько, насколько это возможно, включая приемы пищи в привычное время.

2. Уделите время обстановке в доме.
Помогите детям найти позитивные способы выражения своих чувств, таких как страх и грусть. У каждого ребенка есть способ выражения эмоций. Участвуя в творческой деятельности, такой как игра или совместное рисование, ребенок может по-новому раскрыться и выразить свои эмоции в социально приемлемом русле. Дети чувствуют себя комфортнее и спокойнее, если они могут общаться и безбоязненно выражать свои переживания в безопасной и благоприятной среде.

3. Сохраняйте спокойствие.
Сохраняйте позицию взрослого, общаясь с ребенком. Даже если вы понимаете, что ваши мнения расходятся, — это не повод эмоционально надавить на него или сорваться из-за того, что вы не можете найти себе «место» и сложно переживаете отсутствие привычных социальных контактов и культурно-массовых и общественных развлечений.

4. Трансформируйте привычное игровое взаимодействие.
Обычные дела можно сделать интересной игрой, если перенести в необычные условия. Например, завтрак устроить не за столом, а на полу в комнате, назвав это «пикником». И фантазировать на тему, где вы сейчас и что вокруг вас. А в обед, например, «пойти в кафе» — пусть дети нарисуют меню и кто-то сыграет роль повара. Детей можно привлекать к уборке, к лепке пельменей, к пересаживанию цветов, к рисованию, если это делать «по-французски», начиная своим примером и легко, непринужденно окрашивая обычную пересадку цветов красивой и доброй личной историей из жизни во время деятельности.

5. Контролируйте поступающую информацию.
Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации: ее переизбыток способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Не читайте пересылку сообщений из мессенджеров, с комментариями жителей из других стран, не пересылайте это членам семьи. «Ребенок видит, насколько этим обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору. Часть детей тревожного склада может чрезмерно близко воспринять происходящее, и целесообразно ограничить поток информации. Объяснение понятным для ребенка языком, без придания чрезмерно негативной окраски, а также четкие инструкции и контроль их выполнения — все это облегчит понимание и придаст спокойствие и ребенку, и родителю».

6. Поддерживайте умственную и физическую активность.
Старайтесь вовлечь детей в решение задач соответственно их возрасту. Не забывайте про физическую активность, которая является очень важной для ребенка. Но необходимо соблюдать «чувство меры» в физических играх дома. Старайтесь придумать соревнования (кто больше присядет, сделает отжиманий), в которых ребенок чувствовал бы себя победителем.

Избегайте принятия суровых воспитательных мер — воздержитесь от наказаний и штрафов, если это возможно. Хвалите вашего ребенка и мотивируйте его через похвалу делать желаемое.

7. Время для себя.                                                                                                                   Важно показать ребенку наличие личного пространства, собственных целей наряду с коллективными. Взрослым важно определить место, куда можно уединяться и, тем самым, предотвратить или уменьшить возникновение конфликтов.

8. Гигиена использования цифровых устройств.
Ограничьте «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера, сделайте это вместе с ребенком. Помните, что самое ценное время, проведенное с гаджетом, – это время, проведенное вместе со взрослым. Именно так ребенок может получить доступ к сложным культурным контекстам, получить ответы на возникающие вопросы, опыт совместного эмоционального переживания.

Цифровое устройство выходит на первый план в организации проектной деятельности ребенка дома. Даже с помощью телефона ребенок может научиться получать ответы на интересующие его вопросы, становится экспертом в той или иной области, привлекая к получению информацию друзей и знакомых в дистанционном режиме. Исследовательская деятельность способствует развитию ребенка и поддерживает гармоничные отношения между ребенком и взрослым.

9. Просите детей о помощи . В данной ситуации вы можете дать возможность ребенку (речь идет о детях школьного возраста) проявить свою значимость для взрослого, стать полезным, нужным. Главное, именно попросить, а не принуждать.

Примите во внимание то,  что ребенок может больше, чем обычно, нуждаться в вашем внимании, уделите ему время. Именно сейчас ему необходимо чувство безопасности и защищенности. Старайтесь кардинально не менять свое обычное поведение — нагружать детей дополнительными занятиями, если раньше их количество было ограничено. Постарайтесь рассмотреть варианты для уединения как детей, так и взрослых («уголок уединения»).

Будьте здоровы!!!


Проведение вебинара "Организация просветительской работы по профилактике ВИЧ и СПИДа, а также употребления ПАВ в молодежной среде"

Педагог-психолог ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" Чуфистова Е.М. выступила в качестве ведущего вебинара на тему: "Организация просветительской работы по профилактике ВИЧ и СПИДа, а также употребления ПАВ в молодежной среде", на базе «Международного центра консалтинга и образования «Велес».


Проведение вебинара "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами"

Педагог-психолог ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" Чуфистова Е.М. выступила в качестве ведущего вебинара на тему: "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами".


Традиционное предновогоднее "Оливье"

Каждый год 25 декабря для всех лицеистов я провожу мероприятие, во время которого все желающие могут принять участие в изготовлении самого популярного новогоднего салата.

Две команды соревнуются между собой в скорости нарезки  "Оливье", проигравших нет, противники угощают друг друга только что приготовленным блюдом (съедается все ещё быстрее, чем нарезается).
Мы делимся друг с другом положительными эмоциями, играем в игры и загадываем желания.
P/s: уже 2-й год подряд "пси-группа" занимает первое место в конкурсе - смотре новогоднего оформления классных кабинетов. Все декорации, дизайнерские решения и украшения принесены и созданы собственноручно, совместно с обучающимися.

Посмотреть все фото и видео 


Выступление педагога-психолога лицея-интерната на методологическом семинаре

20 ноября 2019 г. в Таганрогском институте им. А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" в рамках Недели психологии состоялся очередной методологический семинар на тему «Практическая психология: теория и практика»  под руководством д.ф.н., проф. каф. психологии Т.Д. Скудновой.
На семинаре, в числе прочих докладчиков, выступила педагог-психолог Таганрогского педагогического лицея-интерната Е.М. Чуфистова.


«Психологический калейдоскоп»

18 ноября в рамках недели психологии преподавателями ФПиСП (доц. Л.Я. Жилиной, доц. Т.И. Меньшиковой) и педагогом-психологом Таганрогского педагогического лицея-интерната Е.М. Чуфистовой проведён тренинг для обучающихся 11-х классов «Психологический калейдоскоп». Активное участие в занятии приняли студенты 1курса ФПиСП Ю.Авдеенко, С.Петришко, И.Никифорова. В ходе тренинга лицеисты получили навыки конструктивного взаимодействия, сотрудничества, эмоциональной поддержки, уверенного поведения.


Авторский групповой тренинг с коллективом

30 октября провела авторский групповой тренинг с коллективом. "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами". Благодарю коллег за активность и включенность в работу.


"Ψ  group" - посещение ТИ им.Чехова

25 сентября в рамках профориентационной работы мы с "Ψ  group" посетили  институт имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" факультет психологии и социальной педагогики, а также провели занятие на природе!)


Совсем скоро экзамены, а ты жалуешься на плохую память?

Жалуешься на плохую память? Стоп!
Представляем 3 упражнения для улучшения памяти!
Человеческая память – крайне интересная сфера для изучения.
Почему разные глупости, вроде считалочек, человек помнит десятилетиями, а нужную информацию забывает так быстро? Почему одним людям достаточно раз прочитать текст, чтобы его запомнить, а другим нужно биться над ним часами? Таких вопросов очень много, а ответов мало...
Поэтому мы предлагаем упражнения, которые помогут тебе с легкостью учить стихотворения и номера мобильных телефонов!

 
Визуализация
  1. Закройте глаза, а ваш помощник пусть не спеша зачитывает описание картинок.
  2. Вам же нужно поэтапно визуализировать услышанное.
  3. А затем постараться записать на бумаге описание картинок в таком порядке, как вам их зачитывали.
Это может быть что угодно.
Например:
-Слоны на водопое.
-Гепард, гонящийся за антилопой.
-Красная Феррари, мчащая по городу.

Спички тренируют зрительную память
Все очень просто:
  1. Бросаете на любую горизонтальную поверхность, например, на стол 5 спичек.
  2. Минуту смотрите на получившуюся композицию, стараясь максимально запомнить расположение спичек на столе.
  3. Затем отворачиваетесь спиной и пробуете воспроизвести увиденное. Постепенно количество спичек можно увеличивать.

Читаем вслух
Важно развивать все типы памяти.
Этот метод поможет вам укрепить слуховую.

  1. Ежедневно читайте вслух в течение 10-15 минут отрывки из любых произведений.
  2. А затем максимально детально перескажите себе то, что услышали.

Хороших результатов можно достичь уже после нескольких недель ежедневных тренировок. Успехов вам!


Стратегии борьбы со стрессом

1) Стратегия уменьшения и разбивки. «Едим слона по частям»

Суть заключается в том, что человеку необходимо на время перебороть свою зацикленность на результате какой-либо деятельности, сфокусировав внимание на мелких деталях.

При успешном выполнении данной стратегии эмоциональное напряжение снижается, внимание субъекта переключается на другие вещи, вся ситуация становится не настолько важной, чтобы доводить себя до нервного срыва.

2) Стратегия сравнения

«Всегда есть проблема, которая является гораздо более серьезной, нежели моя».

Нет, суть метода состоит не в обесценивании собственных проблем, а в попытке сделать их менее драматичными.

Например, студент, пишущий аттестационный тест, может думать о том, как тяжело сейчас выпускникам, защищающим диплом. «И я справлюсь! Это ведь всего лишь тест, а тестов много!».

3) «Сила – в правильном планировании!»

Субъект устраняет неосведомленность в каких-либо аспектах своей деятельности, что позволяет ему адекватно прогнозировать ее результаты.

Чем больше человек знает о своей деятельности, тем легче ему или ей планировать путь к успеху. Понимание ситуации ведет к спокойствию.

4) «Я знаю все, что меня ждет!»

Субъект просчитывает все возможные результаты деятельности. Предупрежден – значит вооружен!

Важное замечание: субъект ищет положительные моменты во всем, что ему удалось спрогнозировать. Даже если результаты не очень обнадеживающие.

5) «Вырази страх в движении».

Сила человеческих переживаний значительно снижается, когда субъект занят какой-либо интенсивной и выматывающей физической деятельностью.

Плавание, бег трусцой, работа на огороде, а также баня – все это приносит спокойствие и умиротворение в жизнь современного человека, в которой насчитывается огромное количество стрессовых факторов.

7) «Все, что меня беспокоит, останется на бумаге»

Субъект берет бумагу и ручку, пытается сформулировать на бумаге то состояние, которое в данный момент переживает.

Важное замечание: выражать беспокойство можно не только с помощью букв, но еще и рисунков. Клочок бумаги с полученными картинами или строками можно спокойно сжечь или выбросить, тем самым избавив себя от напряжения.

8) «Как смешно. Я совсем не боюсь»

Суть состоит в том, чтобы отыскать в явлении какую-либо очень смешную деталь. Юмор – замечательный помощник в борьбе с негативными эмоциями. Все, что представляется смешным, перестает быть опасным.

Если субъект знаком с произведениями Джоан Роулинг, то он точно знает, что такое боггарт. Боггарт – привидение, которое имеет свойство превращаться в то, что человек боится сильнее всего. Лучшее оружие против него – смех!

9) «Качели»

Субъект пытается довести свои переживания до абсурда с помощью преувеличения или преуменьшения значимости ситуации. Когда мы хотим изменить громкость звука из колонок, мы крутим специальную кнопку.

Человек должен отыскать в своем сознании те самые кнопки или рычаги, с помощью которых можно «подкручивать» силу своих переживаний до определенного уровня.

Выглядит это примерно так: человек собирается на собеседование и представляет, что его проблема так же серьезна, как ядерная война, голод или землетрясение.

Затем субъект уменьшает значимость ситуации, представляя себя ребенком, который не может передвинуть стул, так как ему мешает собака.

Дополнительные рекомендации

Помимо основных мероприятий, можно выполнять ряд действий, способствующих профилактике стрессовых состояний.

1) Нормализация питания

Для здоровой нервной системы необходим непрерывный приток витаминов и микроэлементов.

Особое внимание следует обратить на витамины группы B, которые очень быстро «улетучиваются» при стрессе. Следует сказать, что обычные фрукты и овощи хорошего качества справляются со своей задачей гораздо лучше поливитаминных комплексов.

2) Релаксация

Своевременный отдых, отсутствие нервных перегрузок, прослушивание расслабляющих композиций, массаж, ароматерапия, медитация – все это повышает устойчивость нервной системы к различного вида испытаниям.

3) Коммуникация

Человек – биосоциальное существо, поэтому в его жизни важное место занимают отношения с близкими людьми.

Обычные прогулки, забота, любовь и ласка, поддержка и понимание близки людей – бесплатное, но эффективное лекарство от стресса.

Поделитесь со своими проблемами с любимыми и близкими людьми, они все смогут вас поддержать и развеять ваши страхи

4) Контрастный душ

Тело обливается то холодной, то почти горячей водой из душа в течение 10-15 секунд. У контрастного душа имеется еще одно преимущество – дополнительно происходит укрепление иммунитета.

5) Правильное дыхание

Человеку, который чувствует, что уже «вот-вот взорвется», нужно сделать 10 глубоких вдохов и выходов, после чего отметить, насколько изменилось его состояние.

В заключение стоит сказать, что стресс гораздо легче предупредить, нежели снять, поэтому следует как можно чаще обращать внимание на приведенные выше практики и рекомендации. Необходимость в тренинге на снятие эмоционального напряжения и стресса отпадет сама собой.


10 странных упражнений, которые помогут поумнеть

1. Чистите зубы нерабочей рукой
Исследования показали, что использование противоположного полушария вашего мозга (как в этом упражнении) дает результаты быстрого и существенного расширения зон коры головного мозга.
Как делать: чистите зубы нерабочей рукой, а также не забывайте открывать и использовать тюбик зубной пасты той же рукой.
2. Принимайте душ с закрытыми глазами
Тактильные ощущения активизируют другие зоны головного мозга. Ваши руки замечают то, что невозможно увидеть, и посылают об этом сигналы вашему мозгу.
Как делать: попробуйте использовать из органов чувств только осязание (делайте все крайне осторожно во избежание травм). Откройте краны и настройте воду, доверяя своим ощущениям. Затем мойтесь с закрытыми глазами.
3. Меняйте свой привычный утренний распорядок
Исследования мозга показывают, что новые задачи увеличивают зоны коры головного мозга, фиксируя увеличение уровня активности головного мозга.
Как делать: оденьтесь после завтрака, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый канал на ТВ или радиостанцию.
4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально
Когда вы смотрите на правильно повернутые вещи, ваша левая, «вербальная» сторона мозга быстро их распознает и сразу отправляет ваше внимание в другое место. Когда вы их переворачиваете вверх ногами, ваша правая сторона мозга включается в работу и пытается распознать форму, цвет и отношение непонятной ему картинки.
Как делать: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь.
5. Меняйтесь местами за столом
В большинстве семей каждый имеет свое собственное место за столом, но ваш мозг постоянно нуждается в новом опыте.
Как делать: меняйтесь местами, чтобы изменить положение, которое вы занимаете, и по-другому посмотреть на комнату, и людей, и даже на то, как вы достаете до перца и соли.
6. Вдыхайте новые ароматы
Вы, вероятно, даже не помните, как «выучили», что запах кофе ассоциируется с началом нового дня. Задействовать новые нервные пути можно, связав непривычные ароматы, например, ванили, корицы, мяты, с каким-либо видом деятельности.
Как делать: держите экстракт своего любимого аромата около кровати всю неделю. Открывайте и вдыхайте его, как только проснулись, затем когда умываетесь и одеваетесь.
7. Открывайте окно машины
Гиппокампус — часть головного мозга, отвечающая за воспоминания. Они будут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.
Как делать: попробуйте распознать новые звуки и запахи на вашем пути. Открытое окно поможет вам в этом.
8. Изучайте продукты в супермаркете
Магазины спроектированы так, чтобы наиболее прибыльные товары располагались на уровне глаз, поэтому когда вы отовариваетесь, вы многого не видите.
Как делать: остановитесь около любого ряда в магазине и посмотрите на полки сверху вниз. Если вы увидели то, чего не замечали раньше, возьмите это, почитайте состав и подумайте об этом. Вам необязательно это покупать, вы уже нарушили свою рутину и приобрели новый опыт.
9. Увеличивайте количество коммуникаций в течение дня
Научные исследования неоднократно доказывали, что нехватка общения имеет серьезное негативное влияние на общие познавательные способности.
Как делать: хотите пить? Лучше купить напиток у продавца в магазине, чем у аппарата с газировкой. Закончился бензин? Лучше оплатите чек у кассира, чем карточкой в терминале на улице.
10. Читайте по-разному
Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя.
Как делать: читайте вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и читателя. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе.



Новогоднее "Оливье"-2019

По традиции провела новогоднее "Оливье"! Вновь быстрее оказалась команда мальчиков, но аккуратнее были девочки, потому ничья, а ещё мы играли в твистер и доставали из волшебной шляпы аффирмации на будущий год.
Азарт, положительные эмоции, психологическая разгрузка и процесс украшения кабинета каждый год приносит радость всем участникам данного мероприятия, а в этом году и первое место в конкурсе украшения кабинетов! Приз был очень красивый и вкусный! Спасибо!))

"Оливье"-2019


Праздник Halloween в лицее-интернате, или как научиться справляться со страхами!!!

Хеллоуин ( Halloween) — современный международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня всех святых. Хеллоуин традиционно празднуется в Западной Европе и Америке, хотя официальным выходным днем не является. С конца XX века, в ходе процесса глобализации, мода на атрибутику Halloween возникла также в большинстве стран Восточной Европы и в СНГ.

Возможность перевоплощения особенно привлекает молодежную среду; запрещая Halloween, мы только культивируем интерес к нему. Лично мое отношение к данному празднику весьма скептическое и двоякое, но одно я могу сказать точно: он создает отличное поле для творчества и работы со страхами!!!

Страх – это базовая отрицательная эмоция, внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящей  реальной или предполагаемой угрозой. Эмоция страха возникает, когда человек находится в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Положительное воздействие страха заключается в том, что в ситуации, опасной для жизнедеятельности, данное чувство вызывает прилив адреналина и норадреналина, вместе они вызывают прилив сил, увеличение кровяного давления, учащение дыхания, что улучшает кровоснабжение головного мозга, и, как следствие, мозг начинает работать намного лучше и быстрее. Серотонин, выделяющийся в мозгу при воздействии страха, оказывает позитивное влияние на двигательную активность и тонус мышц. В незапамятные времена чувство страха было более адекватно ситуации. Если подошел к краю пропасти, то испугался и отошел, а если увидел тигра, испугался - убежал.

На сегодняшний день, в современных реалиях, чувство страха несколько дезориентировано. Сегодня стресс и страх человек испытывает практически постоянно. Для многих конкретным стимулом для возникновения страха является замкнутое пространство, для некоторых одиночество, для некоторых – большое скопление людей, и т.д., здесь все индивидуально. У различных людей можно заметить многообразие страхов, существует  несколько сотен его разновидностей. Наиболее остро такие состояния можно наблюдать в кризисные периоды жизни, самым известным из которых является подростковый возраст.

Именно по этим причинам, в рамках  работы кружка - «Ψ group», мной был разработан целый цикл занятий, направленных на рассмотрение данной темы, так как она  представляет большой интерес и является ключевой в разрешении множества психологических проблем.

Главным символом праздника Hаlloween является так называемый Светильник Джека. Он представляет собой тыкву, на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо; внутрь тыквы помещается зажженная свеча. Считалось, что подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов. На заключительном занятии из цикла «Страхи» мы с ребятами самостоятельно создавали светильники – обереги, давали им имена и наделяли теми качествами, которые помогут справиться с собственными страхами. С помощью таких упражнений подростки  не только визуализируют свой страх, но и получают возможность найти  внутренние ресурсы для того, чтобы научиться при необходимости справляться с этим чувством.


Наша жизнь в лицее

Психологическая рождественская разгрузка, или "Оливье".


Психологическая работа с педагогическим составом

9.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры филологических дисциплин "Я - через ассоциации" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда" )

Кафедра филологических дисциплин


10.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры общественных дисциплин и кафедры естественнонаучных дисциплин "Вместе мы создаем" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда")

Кафедры общественных и естественнонаучных дисциплин